Военный комиссариат Усть-Цилемского района информирует
ПРОГРАММА ГЕКТАР ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Инструкция для прибывших в Республику Коми жителей Украины, ЛНР и ДНР
«Всё для фронта, всё для победы!» – этот лозунг сегодня снова актуален. Оказывают помощь нашим военнослужащим в зоне специальной операции жители всей нашей страны. Жители Усть-Цилемского района тоже не остаются в стороне и собирают необходимые военнослужащим вещи, продукты, лекарства.
Порядок коммерческого учета объема и (или) массы ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Постановление № 505).
Согласно Постановлению № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Постановление №1156), предусмотрены оба способа осуществления учета объема ТКО на выбор.
При этом в случае наличия раздельного накопления Постановлением № 505 предусмотрено осуществление коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Обращаем внимание, что с учетом складывающейся судебной практики однозначным основанием для применения способа коммерческого учета – исходя из объемов установленных контейнеров, в настоящее время является только ведение в установленном порядке потребителем раздельного накопления ТКО на выделенной контейнерной площадке, включенной в соответствующий реестр с указанием на осуществление на ней данного раздельного накопления.
Для осуществления расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предусмотренного при раздельном накоплении отходов,полагаем необходимым:
1) включение контейнерной площадки раздельного накопления ТКО потребителя в территориальную схему обращения с отходами и в реестр мест (площадок) накопления ТКО муниципального образования, на территории которого установлена соответствующая контейнерная площадка, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039;
2) наличие у потребителя действующего договора на утилизацию ТКО в случае самостоятельного транспортирования раздельно накопленных отходов на объекты по утилизации отходов;
3) наличие у потребителя действующего договора по транспортированию раздельно накопленных отходов на объекты по утилизации отходов, в случае транспортирования таких отходов организацией, осуществляющей сбор и транспортирование вторичных ресурсов в муниципальном образовании Республики Коми;
4) наличие у потребителя документов, подтверждающих фактическую передачу раздельно накопленных отходов организации, осуществляющей сбор и транспортирование вторичных ресурсов в муниципальном образовании Республики Коми (акты приема-передачи отходов или иные документы), в случае если транспортирование ТКО осуществляется с привлечением указанной организации либо документов, подтверждающих фактическую передачу раздельно накопленных отходов организации, осуществляющей утилизацию таких отходов, в случае их самостоятельного транспортирования.
При этом, в соответствии с п. 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21) количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
- плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;
- плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Вывоз крупногабаритных отходов (КГО) осуществляется по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
В соответствии с п.11 СанПиН 2.1.3684-21, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации могут принять решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.
Согласно п.13 СанПиН 2.1.3684-21, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в малонаселенных и труднодоступных местностях орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обращения с ТКО (КГО), вправе по согласованию с главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации принимать решение об изменении периодичности вывоза ТКО (КГО).
В случае невозможности осуществления расчета платы за услугу по обращению с ТКО исходя из количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО, региональный оператор осуществляет расчет платы за услугу по обращению с ТКО исходя из установленных уполномоченным органом нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления ТКО должны применяться дифференцированно по каждой категории объектов по целевому назначению (например, торговый зал, цех сборки (мастерская), прочие помещения (офисные и бытовые помещения)) в случае осмотра помещений и составления акта о назначении использования помещений объекта либо отсутствии факта использования помещений. Таким образом, правомерно применение к объектам хозяйственной деятельности, относящихся к разным категориям, находящихся по одному адресу и во владении одного субъекта, соответствующих нормативов накопления ТКО.
Отмечаем, что при использовании хозяйствующими субъектами норматива накопления ТКО для категории объектов «Офисные и бытовые помещения предприятий и организаций» расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен как исходя из количества сотрудников, так и площади помещения. Хозяйствующий субъект при заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором вправе предложить соответствующий вид расчетной единицы для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО с учетом вида деятельности.
В качестве подтверждения данных о количестве расчетных единиц (сотрудников) могут использоваться как формы федерального статистического наблюдения или иных видов обязательных отчетностей, так и реестры по среднесписочной численности работников, составленные на основании указанных форм статистической отчетности или выгруженных из автоматических систем бухгалтерского/кадрового учета (например, КОГУ «Зарплата и кадры», АС «Смета» и др.), подписанные уполномоченным должностным лицом.
Телефоны "горячей линии" сетевых организаций: