Военный комиссариат Усть-Цилемского района информирует
ПРОГРАММА ГЕКТАР ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Инструкция для прибывших в Республику Коми жителей Украины, ЛНР и ДНР
«Всё для фронта, всё для победы!» – этот лозунг сегодня снова актуален. Оказывают помощь нашим военнослужащим в зоне специальной операции жители всей нашей страны. Жители Усть-Цилемского района тоже не остаются в стороне и собирают необходимые военнослужащим вещи, продукты, лекарства.
Коронавирусная пандемия стала испытанием для всех сфер деятельности, не исключение и образование. В информационное пространство и наш речевой оборот прочно вошли и приобрели особый смысл понятия «карантин», «удалёнка», «дистант», «отстранение», «вакцинация»… Никуда не исчезли прежние болезни и проблемы.
В итоге современный образовательный процесс переживает новый этап развития. Многое тревожит сообщество родителей, педагогов, психологов. Именно поэтому сейчас крайне важно информационное сопровождение изменений в работе учебных заведений. В Общественной приёмной Главы Республики Коми по Усть-Цилемскому району состоялась «Прямая линия» на тему «Обучение школьников во время карантина и актированных дней». На вопросы отвечала начальник Управления образования администрации МР «Усть-Цилемский» Е. Г. Талеева.
Вначале Елена Григорьевна пояснила, что такое карантин, кем и с какой целью он вводится. Были представлены определения из толкового словаря Ожегова и федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Если коротко, то это комплекс мер, направленных на недопущение массового распространения инфекционного заболевания. Чаще всего это ограничение контактов, разобщение заболевших и здоровых. Так ломаются цепочки заболевания. В школах и детских садах карантин по ОРВИ вводится решением руководителя учреждения, по COVID-19 – на основании предписания Роспотребнадзора на срок не менее семи дней, с возможностью продления. Это происходит, если в группе, классе или во всём учреждении по причине заболевания отсутствует более 20% детей. Начальник Управления образования указала, что в этом учебном году в школах и детских садах района карантин вводился в основном только в отдельных классах и группах. Сейчас в феврале таковой был введён в Окунёвских средней школе и детском саду №29.
В целях организации охраны здоровья и жизни детей, предотвращения несчастных случаев, связанных с пребыванием учащихся на открытом воздухе при низких температурах, общеобразовательные учреждения объявляют актированные дни. В этом случае занятия в помещениях школы отменяются из-за неблагоприятных погодных условий. В соответствии с распоряжением районной администрации актированными днями в муниципальных общеобразовательных учреждениях считаются дни при следующих погодных условиях:
- 1 - 4 классы - при - 30 и силе ветра 0 - 1 м/с, или - 25 и силе ветра 2 - 4 м/с;
- 5 - 8 классы - при - 35 и силе ветра 0 - 1 м/с, или - 30 и силе ветра 2 - 4 м/с;
- 9 - 11 классы - при - 37 и силе ветра 0 - 1 м/с, или - 32 и силе ветра 2 - 4 м/с;
- 1 - 11 классы - при силе ветра 15 м/с и более.
В период введения карантина или актированных дней учебный процесс организован с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ), в случае высокой заболеваемости среди детей возможно объявление карантина без реализации образовательных программ. Как отметила Е. Г. Талеева, часто в этом случае применяется понятие «дистанционное обучение», однако в правовом поле таковое отсутствует. Данная сторона работы школ регламентируется нормативно-правовыми актами, начиная от закона «Об образовании в Российской Федерации» и закачивая локальными актами организации. Обучение с применением электронных, дистанционных образовательных технологий не является изменением формы обучения или модели получения образования. Наличие согласия и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на применение данных технологий законодательством в сфере образования не предусмотрено. Порядком применения ДОТ предусмотрено доведение до участников образовательных отношений информации о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В том случае, если в школе есть необходимые технические устройства для обучения (ноутбук, планшет и др.), а у ребёнка – нет, школа может выдать ему устройства на дом. Если ученик не имеет технической возможности участвовать в дистанционном онлайн или офлайн- обучении, учитель будет давать задания в соответствии с имеющимся у школьников учебно-методическим комплектом на предстоящий день, а потом проверять их и комментировать. Также дополнительные разъяснения учитель может давать по мобильному или стационарному телефону. Универсальной модели для организации обучения с применением ЭО и ДОТ нет.
По возможности, школа может предоставить во временное пользование компьютер. В 2020 году после обращения родителей в школах удалось решить такой вопрос. Если отсутствует технические условия, школа выберет другой способ. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование » школы оснащаются новой компьютерной техникой (такое оборудование уже получили Усть-Цилемская и Кадетская школы). В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» все школы подключены к широкополосному интернету со скоростью не ниже 50 Мбит/с.
Елена Григорьевна напомнила, что родители являются участниками образовательных отношений, забота об обучении и развитии ребёнка является их обязанностью. Понятно, что в условиях «дистанта» нагрузка резко возрастает, особенно в семьях с двумя и более школьниками. Важно объяснить детям, что это временная мера. На дистанционном обучении ученик занимается даже больше, поэтому очень важно, чтобы у него было место, где он сможет спокойно заниматься 5-6 часов в день. Не исключено, что в первые дни ребёнку трудно приноровиться к новой реальности: вроде бы он и дома, а учиться всё равно нужно. Поэтому родителям придётся самим следить, чтобы учебный распорядок не нарушался.
Общая продолжительность использования компьютера на уроке для детей 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут. В перерывах между уроками дети должны вставать, делать небольшую зарядку и гимнастику для глаз. В это время полезно проветрить комнату. Также нужно понять, что дистанционное обучение – то же самое, только в другом формате. Главная задача всех участников образовательных отношений – перестроиться на новый лад и разобраться с техническими особенностями сервисов.
Таким образом, дистанционный формат обучения в условиях карантина и актированных дней можно и нужно воспринимать как механизм, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Разумеется, это не панацея от всех наших бед и тем более нельзя рассматривать этот инструмент как альтернативу традиционной модели обучения в школе. В то же время, вспоминая древнегреческого философа Гераклита, стоит задуматься о том, какой будет школа в скором будущем, ведь всё течёт, всё изменяется.
Андрей Дуркин.
Фото автора.
Информация предоставлена редакцией газеты "Красная Печора" (http://redpechora.ucoz.ru/publ/obrazovanie/uchat_v_shkole/6-1-0-6090)
Телефоны "горячей линии" сетевых организаций: