Военный комиссариат Усть-Цилемского района информирует
ПРОГРАММА ГЕКТАР ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Инструкция для прибывших в Республику Коми жителей Украины, ЛНР и ДНР
«Всё для фронта, всё для победы!» – этот лозунг сегодня снова актуален. Оказывают помощь нашим военнослужащим в зоне специальной операции жители всей нашей страны. Жители Усть-Цилемского района тоже не остаются в стороне и собирают необходимые военнослужащим вещи, продукты, лекарства.
За физическим и психологическим здоровьем детей с рождения непрестанно следят родители, педиатры, а также об этом пекутся и в детских садах, ведь там ребёнок проводит много времени, так сказать, учится полноценно развиваться и жить в социуме. К примеру, для этих целей в МБДОУ «Детский сад №5» стараниями педагогов была создана замечательная сенсорная комната. Что же это и зачем она нужна?
Сенсорная комната – это интерактивная среда, в которой присутствуют специальная мебель, световые эффекты, релаксационные или, наоборот, активизирующие звуки, запахи при полном или частичном общем затемнении. Она является важным инструментом в работе педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации.
Психологи давно заметили, что в последнее время встречается такое явление, как психосоматические расстройства, проявляющиеся у детей на фоне нежелания ходить в детский сад. Данные заболевания – это психические нарушения, которые проявляются как болезнь внутренних органов, эндокринной системы, головные боли и другие. Подобные нарушения возникают в ответ на любые значимые для ребёнка ситуации, которые вызывают эмоциональное напряжение (стресс), высокую возбудимость, импульсивность, тревожность, нестабильность настроения и даже агрессивность. И наличие сенсорной комнаты в дошкольном учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольников для оказания им всесторонней помощи.
Как рассказали специалисты дошкольного учреждения, занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме по подгруппам и индивидуально. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых законов жизни в детском коллективе. Количество и длительность занятий определяются индивидуально и зависят от динамики развития и особенностей адаптации ребёнка, его эмоциональных реакций.
Сенсорная комната в детском саду представляет собой помещение на втором этаже, просторное, с высокими потолками, имеет два больших окна для проветривания, естественное и искусственное освещение, затемнение. Чтобы обучение обеспечивало максимальную эффективность и комфорт, используются специальные зоны. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – всё это создаёт ощущение покоя, умиротворения, и ребёнок, находясь в этой комнате, словно попадает в сказку.
Комната оборудована специальными колоннами воздушно-пузырькового типа, лампами со струящимися пузырьками воздуха, меняющей цвет подсветкой и плавающими рыбками, что позволяет создать особое психоэмоциональное настроение, способствующее расслаблению. При наблюдении за всей этой красотой у ребёнка происходит стимуляция зрительного восприятия, существенно улучшается концентрация внимания.
Имеются и фибероптические волокна, упражнения с которыми развивают чувства спокойствия и благополучия, положительные эмоции, фантазию, имеют релаксационный эффект. Также в сенсорной комнате расположен световой проектор «Жар-птица», он развивает воображение, формирует ирреальные образы-представления, стимулирует внимание, зрительное восприятие.
Способствуют развитию тактильного восприятия и расслаблению, выравниванию психоэмоционального фона специальная тактильная дорожка, акустическая мини-панель и пуфики-кресла «Груша» с гранулами. Любимым для ребят и полезным элементом комнаты является сухой бассейн с комплектом шариков, при нахождении в нём у ребёнка происходит снижение двигательного тонуса, а также регуляция мышечного напряжения.
Так, благодаря регулярным занятиям в сенсорной комнате у воспитанников нормализуется психоэмоциональное состояние, ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира, улучшается настроение, нормализуется сон, снижаются тревожности и беспокойства, а также уменьшается раздражительность и проявление агрессии, отдыхает нервная система, снижается излишняя возбудимость, повышается иммунитет, ускоряется восстановление повреждённых клеток и реабилитация после заболеваний.
Всегда приоритетным направлением работы детского сада являлось и будет являться сохранение и укрепление здоровья детей. Не исключение и эмоциональное благополучие ребёнка, которого можно достичь через игровую деятельность в сенсорной комнате. В этом уже убедились педагоги учреждения и родители малышей. Детки с удовольствием оздоравливаются в чудесной комнате и им там очень нравится!
К печати подготовила Мария Носова.
Информация предоставлена редакцией газеты "Красная Печора" (http://redpechora.ucoz.ru/publ/obrazovanie/chudesnaja_poleznaja_komnata/6-1-0-7097)
Телефоны "горячей линии" сетевых организаций: