Военный комиссариат Усть-Цилемского района информирует
ПРОГРАММА ГЕКТАР ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Инструкция для прибывших в Республику Коми жителей Украины, ЛНР и ДНР
Вчера, 26 апреля, состоялась встреча представителей районной администрации, управляющей организация ООО «УК ДОМ СЕРВИС КОМФОРТ РК» с жителями многоквартирных домов сельских поселений «Усть-Цильма» и «Коровий Ручей».
Главный инженер управляющей компании Б.Н. Доровских проинформировал жителей о том, что с мая текущего года будет проводиться сезонный осмотр многоквартирных домов. Весенние осмотры выполняют как можно раньше, но уже после схода снежного покрова. Именно весенний осмотр определяет, какие ремонтные работы и в каком объёме должны быть выполнены.
По итогам этой работы и на основании актов осмотров будут формироваться перечни работ по содержанию и ремонту МКД на период с августа 2024 года по август 2025 года.
Борис Николаевич отметил, что очень важно, чтобы в осмотрах участвовали жители обследуемых домов, тем более они точно знают все болевые моменты в обслуживании конкретного дома.
Начальник Государственной жилищной инспекции по Усть-Цилемскому району В.В. Дёмина рассказала присутствующим о правах и обязанностях собственников жилья в многоквартирном доме.
Жители домов часто помнят о своих правах по отношению к исполнителям ЖКУ, но забывают об обязанностях, возложенных на них законодателями в отношении МКД и исполнителей услуг.
Жители должны соблюдать права и интересы соседей, правила проживания, ремонтировать квартиру, содержать её в надлежащем состоянии и допускать к общему имуществу представителей управляющей компании, а также оплачивать ЖКУ и капремонт, участвовать в содержании общего имущества дома.
Управляющая домом организация, в свою очередь, по договору управления обязана содержать в надлежащем состоянии общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
В ходе встречи присутствующие обсудили самые острые проблемы, волнующие граждан. Как отметил глава Усть-Цилемского района Н.М. Канев, проблемы можно решить совместными усилиями. Власти надеются отладить взаимодействие меду управляющей компании и собственниками квартир.
В последнее время увеличилось количество жалоб на работу управляющей компаний в районе. Речь идет о недостаточной уборке территории, отсутствии ремонта в подъездах, завышенных счетах за обслуживание, выставление платы за услуги, которые не были оказаны, словом, о житейских вопросах, из которых и складывается комфортная среда при проживании в многоквартирных домах.
Нельзя забывать, что управляющая компания должна работать на благо жильцов. Но, как считают сами граждане, порой их просьбы и обращения там игнорируют.
Если управляющая компания пренебрегают требованиями жильцов или отказывается их выполнять, нужно направлять жалобы в государственные органы — жилищную инспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор. Сделать это можно в частном порядке или коллективно, при этом жаловаться можно сразу в несколько инстанций.
Если жители не хотят, чтобы их многоквартирный дом обслуживала управляющая компания, то они могут организовать товарищество собственников жилья (ТСЖ) или выбрать непосредственный способ управления своими домами. Но следует отметить, что все эти варианты нужно проводить через общее собрание собственников помещений.
Все вопросы, озвученные в рамках встречи, были включены в перечень поручений для отработки их ответственными должностными лицами.
Телефоны "горячей линии" сетевых организаций: