Военный комиссариат Усть-Цилемского района информирует
ПРОГРАММА ГЕКТАР ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Инструкция для прибывших в Республику Коми жителей Украины, ЛНР и ДНР
«Всё для фронта, всё для победы!» – этот лозунг сегодня снова актуален. Оказывают помощь нашим военнослужащим в зоне специальной операции жители всей нашей страны. Жители Усть-Цилемского района тоже не остаются в стороне и собирают необходимые военнослужащим вещи, продукты, лекарства.
В конце минувшего года вновь избранные депутаты Совета муниципального района «Усть-Цилемский» провели личные приемы граждан.
Личный прием населения – это возможность оказания адресной помощи жителям района. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация диктовала достаточно жесткие требования, общение с людьми проходило в дистанционном формате, а связующим звеном стал телефонный аппарат. Но этот факт отнюдь не снижает остроты вопросов, с которыми граждане обратились к народным избранникам. Поскольку перечень поднимаемых вопросов очень обширный, было решено объединить их по темам. Большинство вопросов касалось состояния дорог, их содержания и ремонта. Предлагаем вниманию жителей района ответы на вопросы, поступившие по данной теме.
В адрес депутата Совета района Т.Г. Шишеловой поступил вопрос о том, будет ли продолжено асфальтирование улицы Советская в нижнем конце села Усть-Цильма на участке от аптечного киоска «Наша аптека» до окончания улицы.
По информации ГКУ РК «УправтодорКоми» предложение о рассмотрении возможности включения проектирования и выполнения строительно-монтажных работ по объекту реконструкции участка автомобильной дороги с.Усть-Цильма - Сергеево-Щелья – Хабариха – р. Сосья в адресную инвестиционную программу Республики Коми на 2021 и плановые 2022-2023 годы направлено в Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. О принятом решении Минстроя Республики Коми будет сообщено дополнительно.
К ряду депутатов поступили обращения по освещению центральной улицы Советской с. Усть-Цильма: от магазина «Транзит-запчасти» до выезда из села нет освещения, на многих столбах лампочки перегорели.
В администрации района ответили, чтов данное время обслуживанием существующей линии уличного освещения занимается МКУ «ДРСУ». Лампочки закуплены и меняются по мере необходимости.
По информации Управления автомобильных дорог Республики Коми проектирование линии освещения по ул. Советская будет включено Минстроем Республики Коми в Перечень проектно-изыскательских работ по объектам капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми на 2021-2022 годы при наличии финансовых средств.
Жителей райцентра волнует вопрос о безопасности передвижения пешеходов и автомашин на крутом спуске-подъёме по пер. Сельсоветовский возле здания АО «Связь». Родители, которые водят детей в детский сад № 3, отмечают, что на данном подъеме машины ездят на большой скорости, нет освещения и тротуаров. Необходимо установить знак «Дети», в зимний период и в период гололёда дорогу регулярно посыпать песком.
По информации администрации района для организации стационарного освещения перекрестка вблизи домов № 24 и № 21 по ул. Новый квартал необходимы установка дополнительной опоры и светильника, прокладка кабеля. Мероприятие по установке опоры освещения включено в сводное ходатайство на уточнение местного бюджета на 2021 год. При условии выделения бюджетных средств на указанное мероприятие, его реализация возможна в 2021 году.
С целью организации пешеходного перехода на данном участке администрацией района в 2021 году будут проведены кадастровые работы по уточнению границ и постановке на кадастровый учет автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к м. Совхозное поле». После проведения этих работ будет разработано проектное решение по обустройству пешеходного перехода.
В 2020 году на подъездах к обозначенному участку в соответствии с действующими нормами и правилами установлены дорожные знаки «Дети» и знаки, ограничивающие максимальную скорость движения транспортных средств 40 км/ч.
Содержанием дороги занимается МКУ «ДРСУ». Подсыпка противогололёдными материалами осуществляется по мере образования зимней скользкости.
Жители ул. Выучейского с. Усть-Цильма обратили внимание на то, что придорожная канава заросла травой и мелким ивняком, что препятствует прохождению талой весенней воды.
После схода снега специалистами МКУ «ДРСУ» будет определен необходимый объем работ по восстановлению продольного водоотвода вдоль улицы Выучейского, которые будут выполнены в летний период 2021 года.
В ходе проведения личных приемов поступила просьба отремонтировать переезд (мост) возле дома № 43 переулка Песчаный за торговым центром «Магнит», который размывает постоянными водами, идущими самоизливом сверху с горы.
Районная администрация проинформировала о том, что летом 2021 года переезд (мост) будет отремонтирован силами МКУ «ДРСУ».
Поступил вопрос о необходимости проведения ремонта участка дороги на перекрестке улиц Дружбы и Ручейной, углубления канав для правильного направления ухода воды и укладки труб.
По словам специалистов отдела по развитию территорий администрации муниципалитета, для устройства продольного водоотвода между улицами Дружбы и Ручейной необходимо устройство водоотводных канав с укладкой двух водопропускных труб, что требует значительных средств.Мероприятие по проведению ремонта участка дороги на перекрестке ул. Дружба и Ручейной возможно к реализации при условии выделения средств лишь в 2022 году.
До выполнения ремонтных работ обеспечение возможности проезда транспортных средств по указанному участку будет выполняться в рамках работ по его содержанию силами МКУ «ДРСУ» (очистка от снега и грейдирование).
Жители сельского поселения «Замежная» обратились с просьбой о необходимости строгого контроля за содержанием дороги, проходящей через д. Загривочная (участок республиканской дороги «Подъезд к с. Замежная»). Данный участок не всегда вовремя очищается от снега, подъем на гору в д. Загривочная не всегда подсыпается противогололёдными материалами, в результате чего школьный автобус под гору не спускается, дети и учителя поднимаются в гору пешком. По данному участку проходит школьный автобусный маршрут.
На данный вопрос поступил ответ следующего содержания.
Автодорога «Подъезд к с. Замежная» от автомобильной дороги Синегорье - Замежная является региональной, подрядчиком по госконтракту на содержание является ООО «Геосервис», субподрядчик выполняющий работы – ООО «Цильмалес».
В соответствии с рекомендациями комиссии по безопасности дорожного движения графики подсыпки противогололедными материалами (ПГМ) опасных участков должны согласовываться со временем движения школьных автобусов. За зимний период 2020-2021 года известно лишь об одном инциденте, связанном с несвоевременной подсыпкой ПГМ. После информирования подрядчика о необходимости согласования графиков подсыпки инциденты не повторялись.
Также пижемцы интересовались, можно ли устанавливать знак «10 тонн» сразу после открытия ледовой переправы, если это позволяет толщина льда. При открытии ледовых переправ первоначально устанавливается знак «5 тонн». Школьный автобус весит 7 тонн, после открытия переправы до установки соответствующего тоннажа дети и учителя из д. Загривочной вынуждены переходить р. Пижма и пешком идти до школы в зимнее время.
Грузоподъемность ледовой переправы повышается постепенно, по факту увеличения толщины льда, послойно намораживаемой сверху. При принятии переправы в эксплуатацию производятся замеры толщины естественного и намороженного слоев льда и определяется грузоподъемность переправы. Ограничивать движение всех транспортных средств по ледовой переправе до достижения толщины льда соответствующей грузоподъемности в 10 тонн нецелесообразно.
Многих жителей волновало, почему при расчистке проезжей части улиц от снега, трактор снегом заваливает калитку и ворота, и потом этот снег никто не убирает.
В целях обеспечения движения автотранспорта очистка дорог и улиц производится подрядной организацией, осуществляющей содержание дороги, до необходимой нормативной ширины (допустимая минимальная ширина одной полосы проезда - 3 м).
Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обеспечивают доступ к ним своими силами. При невозможности самостоятельной очистки снега ввиду состояния здоровья и (или) возраста граждане могут обратиться за предоставлением услуги по уборке снега в автономную некоммерческую организацию социального обслуживания населения «Доверие» по телефону 91693, либо по адресу: с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 84 (второй этаж).
Для многих хабаричан остро стоит вопрос о необходимости ремонта участка дороги «Въезд в с. Хабариха».
Согласно информации ГКУ РК «УправтодорКоми» работы, необходимые к выполнению определены, дефектные ведомости составлены. При наличии финансирования выполнение работ будет производиться в 2021 году.
Жители сельского поселения «Новый Бор» отметили, что ежегодно увеличивается срок установки зимников и ледовых переправ. Необходимо решить вопрос об организации зимний переправы в местечке Кабель, в том числе путем строительства понтонного моста.
В ответе, который пришел из ГКУ РК «УправтодорКоми», сообщается, что река Печора является судоходной (осуществляются не только пассажирские, но и грузовые перевозки) с шириной более 1000 метров.
В летний период река существенно мелеет, а в периоды ледостава и ледохода образуются ледяные корки (забереги), снежура и шуга, которые могут повредить понтонный мост, что приведет к необходимости по его демонтажу.
На время хода шуги, в периоды ледостава и ледохода мост предстоит периодически отводить в специальное место (затон).
В летнее время содержание наплавного моста потребует значительных трудозатрат по его наведению и содержанию, устройству подводных якорей и регулярной разводке мостовых пролетов для пропуска водного транспорта.
Кроме того, на сегодня не существует аналогов строительства и эксплуатации понтонного моста через реку, сравнимых с рекой Печорой, которая достигает в своем течении полярных широт, имеет в осенний, зимний и весенний периоды сложную ледовую обстановку и штормовую – в летний период.
Практика содержания наплавных мостов на территории Республики Коми длиной от 50 до 150 погонных метров свидетельствует, что на мостах данного класса нередко случаются обрывы тросов, вывод из строя якорей, разрывы элементов конструкции.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что строительство понтонного моста через реку Печора является не целесообразным.Вышеизложенные факторы существенно повлияют на размер затрат по строительству, содержанию и обслуживанию понтонного моста, а также на его функциональные характеристики и пропускную способность.
Ответы на вопросы, поступившие в ходе личного приема граждан по другим темам, будут опубликованы в ближайшее время.
Телефоны "горячей линии" сетевых организаций: