Военный комиссариат Усть-Цилемского района информирует
ПРОГРАММА ГЕКТАР ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Инструкция для прибывших в Республику Коми жителей Украины, ЛНР и ДНР
«Всё для фронта, всё для победы!» – этот лозунг сегодня снова актуален. Оказывают помощь нашим военнослужащим в зоне специальной операции жители всей нашей страны. Жители Усть-Цилемского района тоже не остаются в стороне и собирают необходимые военнослужащим вещи, продукты, лекарства.
Под руководством заместителя руководителя администрации района А.П. Хозяинова состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Усть-Цилемского района.
Участники заседания обсудили меры по предупреждению аварийности с участием детей.
По словам главного эксперта управления образования Носова Н.Б. в образовательных учреждениях района проведены профилактические мероприятия «Внимание – дети!» и «Неделя безопасности»,
1 сентября 2020 года во всех школах прошел 2-й Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности», направленный на подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях, привитие навыков безопасного поведения на дорогах, адаптацию после летних каникул.
За счет средств муниципальной программы «Содержание и развитие муниципального хозяйства» подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном районе «Усть-Цилемский» приобретены световозвращающие элементы для обучающихся и воспитанников дошкольных образовательных учреждений, а также мобильный автогородок для МБОУ «Пижемская СОШ».
Начальник ГИБДД Усть-Цилемского района Цонева Е.А. проинформировала о состоянии аварийности на территории МР «Усть-Цилемский».
За 12 месяцев 2020 года на территории МР «Усть-Цилемский» зарегистрировано 83 ДТП, из которых 14 учетных дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погиб 1 человек, получили ранения 17 человек, из них несовершеннолетних – 3. Анализ состояния аварийности показывает, что причиной ДТП явилось: не соблюдение водителем скоростного режима, несоблюдение водителями требований ПДД уступить дорогу, несоблюдение водителями дистанции, нарушение правил маневрирования (движения задним ходом, нарушение правил расположения ТС), несоблюдение водителями снегоходов дорожных условий, нарушение ПДД РФ велосипедистом, несоблюдение ПДД пешеходами.
За 2020 год организованы ряд рейдовых мероприятий, в которых приняли участие сотрудники ОГИБДД: «Безопасность пассажира», «Нетрезвый водитель», «Снегоход», «Спецтехника», «Штраф», 38 профилактических рейдов на предмет проверки автобусов по перевозке пассажиров, профилактике правонарушений владельцами и водителями автобусов, «Трасса», акция «8 марта в каждый дом», рейд «Профилактика», «Тонировка», «Безопасные каникулы», «Велосипедист», «Мотоциклист», «Внимание – дети!», «Неделя безопасности», акция «Пешеход», акция «Автокресло детям», «Пешеход и дорога», «Новогодняя елка», «Опасный груз».
Директор МКУ «ДРСУ» А.В. Тлустенко сообщил о введенном ограничении движения по ул. им. В.Ф. Батманова в связи с образованием наледи на проезжей части автодороги местного значения «Подъезд к Усть-Цилемской средней школе». В настоящее время водопропускная труба на указанном участке освобождена ото льда полностью, проезд ко всем жилым домам и зданиям обеспечен по ближайшим улицам. Отмена режима временного ограничения возможна после восстановления водоотвода по существующему руслу ручья через водопропускную трубу и приведения в нормативное состояние дорожного полотна на указанном участке.
В ходе заседания члены комиссии обсудили проблемы содержания автодорог в зимний период 2020 - 2021 г.г. на территории района.
Цонева Е.А.сообщила, что в 2020 году было обследовано более 900 км дорог, за нарушения требований к дорожным условиям выдано 88 предписаний юридическим лицам, ответственным за содержание улиц и автодорог.
За нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, других дорожных сооружений по ст. 12.34 КоАП РФ возбуждено 13 административных расследований.
Также в последнее время увеличилось количество жалоб граждан на ненадлежащее состояние автодорог и тротуаров (наличие рыхлого снега, несвоевременная очистка проезжей части).
Тлустенко А.В.сообщил о нехватке техники для проведения своевременной уборки снега, в том числе в связи с простоями, вызванными ремонтными работами и ожиданием запасных частей. Также причинами некачественной уборки снега является то, что собственники жилых домов вдоль улиц выталкивают снег со своих территорий на проезжую часть, в результате чего образуются снежные валы и заужения проезжей части, отсутствие видимости на перекрестках. Еще одной причиной является ненормативная ширина некоторых переулков и улиц, не позволяющая производить эффективную очистку снегоуборочной техникой.
На очистке тротуаров задействованы 5 рабочих в рабочие дни, в выходные дни – 3 рабочих. При очистке тротуаров по ул. Советская возникают проблемы в связи с близостью тротуара к проезжей части автодороги и наличием валов снега на обочинах. Снег при очистке автодороги перераспределяется на тротуар, а при чистке тротуара – на автодорогу.
Заместитель заведующего отделом по развитию территорий администрации района А.М. Дуркин проинформировал собравшихся о том, что в связи с вступлением в силу с 1 марта 2021 г. Приказа Минтранса РФ №232 от 09.07.2020 г. "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации" существенно изменится порядок прохождения технического осмотра транспортных средств. На территории Усть-Цилемского района отсутствуют пункты технического осмотра транспортных средств, соответствующие требованиям категорий М2 и М3, а также категории N.
Старший государственный инспектор ГИБДД района Чупров Е.В. сообщил, что согласно Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 741 “Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов” технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3, с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов, в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании заявок, представляемых владельцами автобусов.
Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.
После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии на территории района пунктов технического осмотра для вышеназванных категорий возможно прохождение технического осмотра в ближайших городах (Ухта, Печора, Сосногорск) либо организация технического осмотра с привлечением передвижных пунктов технического осмотра.
Завершая совещание, члены комиссии рассмотрели вопрос о необходимости установки технических средств автоматической фотовидеофиксации скоростного режима.
По словам Тлустенко А.В., применение указанных средств для контроля скоростного режима на территории с. Усть-Цильма является необходимым с целью повышения безопасности дорожного движения. Александр Владимирович предложил выйти с ходатайством о разработке региональной программы, либо включении в существующие программы мероприятий по оснащению указанными комплексами муниципальных районов на территории Республики Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Телефоны "горячей линии" сетевых организаций: