Суд взыскал компенсацию с управляющей компании, которая проигнорировала вопросы жительницы дома. Женщина хотела уточнить, за что ей начислены пени, просила представить расчеты. Управдомы промолчали и сами оказались перед ней в долгу.
Пени были начислены в 2015 году жительнице одного из городов страны. Когда управдомы проигнорировали ее вопросы, женщина обратилась в суд.
Районный суд признал бездействие управляющей компании незаконным и обязал УК предоставить женщине информацию о расчете суммы пени за 2015 год.
Кроме того, управдомов обязали выплатить жительнице компенсацию за то, что заставили ее ходить по судам. Предоставить все нужные расчеты было прямой обязанностью управляющей компании, раз это не сделано, надо расплачиваться в рамках законодательства о защите прав потребителей.
Около пяти лет назад пленум Верховного суда РФ сделал особое разъяснение: на всех управдомов страны распространяются требования Закона «О защите прав потребителей». Отказ объясниться с жительницей дома по поводу расчетов - недостаток в работе управдома.
Поэтому суд взыскал с управляющей компании в пользу женщины штраф и сумму в счет компенсации морального вреда. Однако решение суда коммунальщики не исполнили, и женщина вновь обратилась в суд, теперь уже с просьбой взыскать с ответчика неустойку.
В итоге с управдомов была взыскана неустойка. Но в декабре прошлого года женщина в очередной раз пришла в суд. Несмотря на все решения суда, коммунальщики так и не представили ей расчетов за октябрь 2015 года.
Определением районного суда исковые требования были удовлетворены частично. С управляющей компании взыскана судебная неустойка за каждый календарный день неисполнения решения суда до дня его фактического исполнения.
Если же подобное решение не станет уроком для остальных управдомов, не умеющих учиться на чужих ошибках, им придется учиться на своих: ведь подобными правовыми рычагами может воспользоваться любой жилец.
Заместитель прокурора района, младший советник юстиции Ю.А. Тимофеев